darrus (darrus) wrote,
darrus
darrus

  • Music:

Figure Skating


Гневный пост про фигурное катание, потому что ну надо же хоть раз написать какой-нибудь гневный пост.

Вообще-то, я сейчас сижу и докачиваю видео с этапов Гран-При, которое забыла-не успела-руки не дошли скачать. И, соответственно, смотрю.
Впервые прониклась "Should I Stay or Should I Go" Джеффри Баттла, кстати. Видимо, раньше меня слишком сильно сбивала причёска типа "ирокез" %) Великолепный показательный номер, смеялась всю дорогу :)
Что Делобель и Шонфельдер будут делать со своим произвольным танцем... Посмотрим на финале Гран-При. Но будет жалко, если что-то глобально поменяют, мне нравится.
*злобная ремарка* Ну и что это были за костюмы, в которых они катались под "Si Demain"? (а песня, если кто не понял - это французская перепевка "Total Eclipse of the Heart"). Для "Мулен Руж", конечно, подходит, но главным-то показательным номером был заявлен не "Мулен Руж". И?

И вот в этом злобном тоне переходим к собственно гневному посту.

1. Биип-биип-биииииииииип российские комментаторы.
Ну почему этапы ГП показывает в основном НТВ+, и я вынуждена терпеть наших комментаторов?!
Вернее, не так. Я согласна и готова их терпеть и с удовольствием буду слушать комментарий на руском языке, тем более у большинства наших есть одно неоспоримое преимущество - они молчат во время проката.
Но.
Меня раздражает... Нет. Меня БЕСИТ, когда очередной умник после каждого проката сидит и ехидным тоном рассказывает, как всё было не так и как всё было плохо, и так презрительно заявляет "нет, ну это было ничего, а можно лучше, и вообще..."
Когда наши комментаторы научатся уважать спортсменов?!
Это был риторический вопрос, я понимаю.
Это не так, это не эдак, а ещё лучше - "вот написано что тренируется столько-то часов, а стремился бы выиграть - тренировался бы больше".
Ёлки зелёные, человек выходит на лёд и делает, что может. И это, на секундочку, очень сложный вид спорта. Ну нет у него способностей, ну ладно, трудолюбия недостаточно, чтобы выигрывать. Но нельзя говорить только плохое, не бывает никогда, чтобы всё было плохо.
Почему во всём мире на всех телеканалах комментаторы хвалят спортсменов за всё, за что можно похвалить? Японцы хвалят, американцы хвалят, французы хвалят, наши рассказывают только, что всё было не так.
Ну да, есть ситуации - посмотрел и не знаешь, что тут вообще можно сказать. Есть и "хвалим только своих, даже если падают восемь раз, про остальных говорим, что ничего не умеют" - это тоже раздражает, но хотя бы объяснимо.
И ещё. Когда Дик Баттон, Татьяна Тарасова, Пегги Флемминг рассказывают, что фигурист делает это не так и это не эдак - ладно, эти люди о фигурном катании забыли больше, чем все остальные знают (кстати, при всех претензиях к Баттону - он всегда находит что-то хорошее даже в самом отвратном катании). А вот когда сидит какой-то там... уважаемый комментатор и говорит, что всё не слава Богу...
Если человек прыгнул два четверных и не сосчитать сколько тройных прыжков - почему нельзя сказать, что это было хорошо, а надо обязательно ткнуть в то, что вращение было слишком медленное? Если мы увидели идеально чистый прокат - почему нужно разливаться соловьём на тему, как мало в этом было эмоций и какая плохая хореография? Зрители, прошу прощения, разберутся сами, не дураки у экрана сидят. И кому-то, возможно, понравилось до мурашек по коже, и тут уважаемый господин комментатор начал разносить прокат в клочки.
Тьфу.

2. Если я ещё раз услышу что-нибудь вроде "из-за СОР фигурное катание стало скучным"...
Нет, поймите меня правильно. Система судейства настолько далека от совершенства, что ой. Кошмар и ужас. И это неправильно, когда высокие оценки ставятся за плохо исполненные элементы просто потому, что выполнены требования для четвёртого уровня, и это совсем неправильно, когда оригинальная и интересная программа получает примерно те же оценки, что скучная и никакая, но ногу задрали выше головы положенное количество раз, и не говорите мне про компоненты... 
Но.
Не только в системе дело. И при СОР некоторые хореографы умудряются ставить такие программы, от которых забываешь дышать, и фигуристы их катают. Большинство предпочитает просто гоняться за элементами - ну так и раньше то же самое и было! Только тогда гонялись за прыжками, сейчас за вращениями-спиралями, разница в чём?
Я тут по глупости вставила свои пять копеек в спор на одном из форумов, вовремя ушла, правда. Мои слова были - посмотрите на Шень и Чжао, на Баттла, на Ламбьеля, на Коэн - получали высокие оценки при 6.0 и продолжили получать их при СОР. Мне в ответ - ну так они всегда так катались, поэтому и...
Так что это доказывает? ИМХО, это доказывает только одно. Если фигурист умеет кататься - он будет при любой системе иметь хорошие программы и получать высокие оценки. Нет - никакая система не поможет.
И я уже не говорю о том, что некоторые из моих любимых программ были сделаны в период, когда СОР вовсю действовал. И хуже они от этого не стали - когда программа прокатана по-настоящему здорово, элементов не видишь, видишь катание. Когда плохо - каждая мелочь раздражает, хоть при СОР, хоть при 6.0.
Систему судейства надо реформировать, и срочно. Но не надо валить всё на систему и говорить, что фигуристы белые-пушистые-несчастные.
Могу попробовать найти в архивах - один из судей, эксперт по СОР, показывал варианты - как можно получить четвёртый уровень за спирали, не задирая при этом ногу выше головы. Их есть три как минимум.
Возьмите сезон... ну пусть 96/97, и посчитайте, сколько там было шедевров. И возьмите прошлый сезон и тоже посчитайте. И?

Вот такая я злая.
 
Tags: figure skating
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 10 comments