darrus (darrus) wrote,

• Music:

Приехали :)

Я вернулась.

Спасибо всем за пожелания удачного отдыха, отдохнула я - лучше некуда! :)

Санкт-Петербург - удивительный город. Он и красивый, и холодный, столичный и в то же время простой, и пусть в нём нет ощущения древности, в нём живёт История.
Я очень люблю туда ездить.
На Московском вокзале нас встретили вывески "Шоколадница", "Ёлки-палки", выйдя с вокзала мы тут же упёрлись в "Кофе-хаус" - мы из Москвы вообще уезжали? :)
Сомнения исчезли, когда мы спустились в метро. Наши московские ощущения говорили, что эскалатор вот-вот кончится и будет площадка. Эскалатор кончаться не собирался, выяснилось, что там ещё столько же, а потом ещё столько же. Тут-то мы и поняли, что мы в Петербурге.
Принятое ещё до поездки решение "да ну эти музеи, мы гуляем по городу" выполнить не удалось. Мы всё-таки попали в Музей политической истории России (особняк Кшесинской, из интерьеров не сохранилось почти ничего). Экспозиция на удивление интересная, использование современных технологий приятно поражает. Рядом с музеем находится

Очень похоже на Гур-Эмир в Самарканде, только здесь портал сбоку. Красивый пример петербургского модерна.

Модерн в Петербурге необыкновыенно красивый, хоть и отличается от московского - в нём, как и во всех питерских постройках, больше строгости и сухой графичности, некая столичная торжественность, как будто каждое здание осознаёт свою значимость и держится соответственно. По моему мнению, споры о том, то талантливее - Шехтель или Лидваль - это верх бессмысленности.

Ещё удалось попасть в

там открыли несколько новых интерьеров, стоят сокровища Меровингов, народу никого, побродили по залам. Впечатляет экспозиция в Строгановском дворце. Не все были в соборе Спаса на Крови, так что сходили и туда и тоже не пожалели.

Помимо этого удалось побродить по городу, посмотреть архитектуру.

Наконец-то я съездила в Кронштадт. Посмотрели Морской собор, Владимирскую церковь, Адмиралтейство, у собора сохранились

Поскольку здесь возили тяжёлые грузы, каменные мостовые приходилось постоянно ремонтировать, и для экономии средств и сил были сделаны вот такие покрытия. Подобные мостовые сохранились только здесь и в Бостоне.
И ещё один объяект в Кронштадте, про который часто забывают

Вот эта рейка обозначает Нуль Кронштадтского футштока - исходную точку нивелирной сети России. Проще говоря - тот самый ноль над уровнем моря. От этой точки в России считаются все абсолютные высоты - так называемая Балтийская система высот.
Даже успели съездить в Сестрорецк, прогулялись по Дубкам (первая загородная резиденция Петра I, остались только фундаменты дворца, а парк великолепный, власти хотят делать заповедник), дошли до пляжа, искупались, вода тёплая.
На Финляндском вокзале углядели образец местного креатива
На обратном пути удалось даже договориться с Петром Сорокиным, и он свозил нас на раскопки Ниеншанца - это шведский город, который находился на территории нынешнего Петербурга ещё за сто лет до Петра. Рассказывал он - заслушаешься.
Ну а поскольку путешествие без приключений - не путешествие, то на обратном пути нас поджидала
Думаю, все уже слышали про вчерашний теракт под Малой Вишерой. Наш поезд отправлялся в 23.00, двери он запер и стоит. Минут через десять народ начал выражать неудовольствие. Потом проводник сказал, что там "происшествие", и когда поедем, неизвестно. На улице было +30, в вагоне было написано +28, но, кажется, больше, дышать нечем, всем плохо. Где-то в полночь он поехал, включилась вентиляция, все вздохнули свободно, легли спать, и тут поезд снова встал. Со всех сторон поезда, сверху вертолёты, кто-то что-то орёт в матюгальник, вентиляция выключилась, дышать опять нечем. Еле пережили час, тут этот с матюгальником: "Двадцать пятый пассажирский, отправляйтесь". Как он оттуда ломанулся! Тот не успел сообщение повторить, а мы уже улепётывали оттуда со всей возможной скоростью перемещения. Все опять вздохнули спокойно и легли спать.Просыпаемся в десять утра - заглядывает проводник и сообщает, что в Москве будем в 14.00. Один человек сообразил спросить "а мы где". Ответ шокировал - в Новгородской области (это мы уже десять часов едем из Петербурга). Потом уже дозвонились до Москвы, выяснили, что все поезда пустили в объезд. Короче, только через час мы приехали в Бологое... К счастью, еда была, у меня с собой было вышивание, и за весёлым разговором и необременительными занятиями время пролетело незаметно.
А теперь я пойду читать френд-ленту :)